УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ СТРАНИЧКИ!
ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
ДЕТСКОГО САДА №9 г. АЛЕКСЕЕВКА
Часто родители детей, посещающих детский сад, не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог, нередко путают его с психиатром, поэтому опасаются общения с ним, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.
Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, при необходимости назначает медикоментозное лечение.
Задача педагога-психолога в детском саду – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса. Результатом работы педагога-психолога с дошкольниками является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также развитие их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога
Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения.
Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем в развитии ребенка-дошкольника и проводить работу в направлении их предупреждения.
Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
Уважаемые родители! Невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Запомните — только наше совместное взаимодействие, может привести к благополучному результату!
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД:
- Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Советы родителям.
- Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад
СКОРО В ШКОЛУ: